Вечером в среду, 15 января, в студии ETV+ прошли дебаты по вопросу о том, являются ли действия эстонских властей, направленные против сотрудников Sputnik Эстония, цензурой или нет. 

В рамках телепередачи «Кто кого» в прямом эфире высказались шеф-редактор портала Sputnik Эстония Елена Черышева, журналист Александр Лукьянов, вынужденный уволиться из Sputnik Эстония по причине угроз полиции, советник бюро евродепутата Яны Тоом Маргарита Корнышева, сотрудник «Института исторической памяти» Сергей Метлев, считающий себя экспертом по стратегической коммуникации Ильмар Рааг и глава «Центра информации о безопасности и обороне» Григорий Сенькив.

Вел дискуссию Андрей Титов, а «наблюдали» за ней главный редактор русской редакции портала Delfi Андрей Шумаков и главный редактор издания "Деловые ведомости" Полина Волкова.

Сами дебаты были примечательны тем, что с обвинениями в адрес Sputnik Эстония в распространении «российской пропаганды» выступили самые настоящие эстонские профессиональные пропагандисты. Ведь ни для кого не секрет, что задачей «Института исторической памяти» является пропаганда эстонской государственной трактовки истории, а «Центра информации о безопасности и обороне» – пропаганда натовской идеологии. Считающий себя экспертом по стратегической коммуникации Ильмар Рааг в недавнем прошлом был советником правительственного бюро по стратегической коммуникации, как раз и ответственного за выработку стратегии эстонской правительственной пропаганды.

Забавно, что мнения противной во всех отношениях стороны сразу же разделились. Так, к примеру, если Метлев ожидаемо выступил с заученными оправданиями враждебных действий эстонских властей по отношению Sputnik Эстония, то обычно бойкий на перо Рааг неожиданно признался, что не видит причин для препятствования работы Sputnik в Эстонии. Сенькив, видимо, и вовсе не подготовился к дебатам, поскольку «мимо кассы» ляпнул, что Sputnik намеренно приостановил свою работу в Эстонии, ибо «не сумел решить свои финансово-хозяйственные проблемы».

Обвинения в адрес Sputnik в «пропаганде на деньги российского государства» звучали весьма нелепо на фоне того, что дебаты происходили на телеканале, специально созданном на деньги эстонского государства для пропаганды среди русскоязычных эстоноземельцев. Странно выглядел и аргумент о том, что Sputnik Эстония якобы не имел влияния на общественное мнение жителей страны, а потому его закрытие не есть цензура.

Во-первых, согласно официальным данным, Sputnik Эстония при всем третировании его со стороны эстонских властей сумел выйти на пятое место среди русскоязычных интернет-СМИ Эстонии. А во-вторых, если кого и закрывать по причине малого влияния на общественность, так это эстонский государственный русскоязычный телеканал ETV+, так и не сумевший за четыре года работы превысить планку в 2%.

Подытоживая дискуссию, главредактор RusDelfi Шумаков заявил, что ему непонятна логика действий эстонских властей в препятствовании работы Sputnik на фоне вещания остальных российских каналов, а главред "Деловых ведомостей" Волкова призналась, что не испытывает сострадания к оставшимся без работы сотрудникам Sputnik Эстония.

Зрителей передачи «Кто кого» аргументы противников Sputnik Эстония явно не убедили, что наглядно доказали результаты телефонного опроса. 90% позвонивших подтвердили, что действия эстонских властей, направленные против сотрудников Sputnik Эстония, являются цензурой.

Будучи неспособны конкурировать со Sputnik на идеологическом поприще, эстонские пропагандисты просто вынуждены прибегнуть к грубой силе полицейского аппарата принуждения, чтобы устранить нежелательных соперников в борьбе за умы жителей республики.

P.S.

Особый респект - советнику бюро евродепутата Яны Тоом Маргарите Корнышевой. Будучи некогда редактором RusDelfi, она на себе испытала всё двуличие и лицемерие так называемой «свободы прессы» в Эстонии. Искренне желаю, чтобы всё это на своей шкуре испытали и Шумаков с Волковой.

 

Аллан Хантсом

Опубликовано в ОБЩЕСТВО
Вторник, 07 Февраль 2017 06:40

НАШ ОТВЕТ ПРОПАСТОПУ

6-го февраля эстонский интернет-проект Propastop отдела киберзащиты Союза обороны Эстонии опубликовал т.н. «чёрный список» средств массовой информации, представляющих, по мнению авторов, представляют угрозу безопасности эстонского государства.


28-го апреля прошлого года Propastop уже публиковал «чёрный список» телеканалов, нерекомендованных к просмотру настоящим эстонским патриотам: Первый канал и его прибалтийскую версию (Первый Балтийский), телеканалы «Россия», «Россия 1», «Россия 24», «РТР Планета» и «РТР Планета Балтик», все версии Рен ТВ и НТВ, телеканалы RT, «Звезда», ТВЦ, ОТР и 5-й канал.

Авторы проекта Propastop скромно позиционируют себя «обнажающими антиэстонскую пропаганду» безымянными волонтёрами Союза обороны. Но в таких делах страна должна знать имена своих героев, а то, неровен час, так и канут в безвестности, не дождавшись благодарности растроганных до горючих слёз соотечественников.

Итак, настоящими авторами большинства материалов проекта являются бывший кинорежиссёр Ильмар Рааг, разочаровавшийся в кинозрителях и подавшийся обличать российскую пропаганду, и Алексей Гюнтер, советник бюро коммуникации при правительстве Эстонской Республики. В связи с армейской командировкой Раага в Мали, можно смело предположить, что работу по составлению списка «неправильных» СМИ проделал его младший коллега.

Мнимый «доброволец» вдепил свою «чёрную метку» сразу 28-ми информационным порталам: sputnik-news.ee; vg-news.ru; lenta.ru; rt.com; in24.org; oko-planet.su; vz.ru; vesti.ru; regnum.ru; russia.tv; rtr-planeta.com; gazeta.ru; tass.ru; life.ru; rurik-l.livejournal.com; oppps.ru; cont.ws; ridus.ru; 1tv.ru; 1tv.lv; rtr-planeta.com; ren.tv; ntv.ru; tvzvezda.ru; tvc.ru; rbc.ru; iarex.ru; rg.ru.

Сразу видно, что Алёша Гюнтер малость схалтурил, выдав своим эстонским товарищам за серьёзный анализ банальный копипаст самых популярных российских инфоресурсов. Собственно говоря, из всех 28-ми к Эстонии прямое отношение только один - местный филиал «Спутника», действительно публикующий интересную свежую информацию о происходящих в Эстонии и мире событиях, сопровождая материалы «фирменным» анализом. Более того, местный «Спутник» переводит свои материалы на прекрасный эстонский язык, создавая угрозу развеять весь туман, напускаемый в головы коренному населению режимными СМИ.

А ведь кроме него под самым носом у Гюнтера совершенно безнаказанно действует ещё целый ряд «вредных» местных русских информационных ресурсов: baltnews.ee, baltija.eu, stena.ee, infosila.ee, rodina.ee и множество других, не считая уже страниц популярных в соцсетях блогеров, с которыми сотрудники Цукерберга тщетно пытаются бороться путём их временного блокирования.

Непонятно для кого, собственно говоря, составлен пресловутый «чёрный список», опубликованный на эстонском сайте, поскольку все перечисленные там ресурсы (кроме «Спутника») публикуют информацию только на русском языке. Смею заверить, что те из эстонцев, кто интересуется информацией на русском, предпочитают именно эти «заклеймённые» сайты, нежели рекомендованное псевдорусскоязычное убожество от Delfi и Posimees. Напоминает призыв «Не покупай у евреев!» из Германии 30-х.

Поскольку авторы Propastop настоятельно просят бдительных жителей Эстонии оперативно сообщать им о других СМИ, которые покажутся пророссийскими, как честный гражданин и патриот страны прошу занести их в свой список редактируемый мною же сайт «Эстляндских Губернских Ведомостей» rodina.ee с надеждой, что после совершения оной процедуры популярность его повысится.

Аллан Хантсом

Опубликовано в ОБЩЕСТВО

Самое читаемое

startupbanner

nkobanner

webbanner

reklamabanner

Интернет каталог Эстонии
Яндекс.Метрика